Заправка и ремонт автокондиционеров
Заправка фреоном при объёме 500 г с учётом диагностики и заливаемого масла – 1100 руб.
Помимо регулярной профилактики кондиционеру требуется еще и заправка. Перед заправкой кондиционера проверяют герметичность системы и, если есть утечка, устанавливают причину потери фреона кондиционером. Герметичность системы проверяют при помощи давления. Если давление в системе сохраняется, то систему признают герметичной. Давление упало – значит, нужно искать место протечки. Для этого систему заполняют специальным составов, видимым в ультрафиолетовом излучении и досконально осматривают все соединения в системе.
Когда утечка найдена, необходимо провести ремонт кондиционера автомобиля
Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, состаящую из 4-х основных блоков:
1. Компрессор – служит для сжатия газообразного фреона.
2. Конденсор (в обиходе - радиатор кондиционера) - охлаждает сжатый и сильно нагретый фреон до жидкого состояния.
3. Ресивер-осушитель – отфильтровывает продукты износа компрессора.
4. Испаритель с терморегулирующим вентилем (ТРВ). ТРВ установлен на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние, при этом сильно охлаждаясь. По сути, испаритель это тоже небольшой радиатор. Фреон охлаждает испаритель, а вентилятор , установленный на нём, сдувает охлажденный воздух в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, холодный фреон вновь попадает в компрессор.
Чаще всего нарушения герметичности системы выявляются в радиаторе кондиционера, испарителе, либо соединяющих узлы трубках. Обычно, эти детали сделаны их алюминия, следовательно, их ремонт требует специального оборудования для проведения аргонно-дуговой сварки.
Если утечек в системе не обнаружено, то остается только произвести заправку автокондиционера.
На первый взгляд, эта несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Отчего проводить ее должны квалифицированные мастера при наличии специального оборудования. Надо помнить - фреон это яд! Несоблюдение элементарных правил может также привести, если не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Вкратце, технология и процесс заправки автокондиционера происходят так.
Если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, то вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, примерно на 70% состоит из азота, и на 30% из кислорода. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, но особенно опасна для кондиционера вода. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет и перекроет ТРВ.
Кроме того, от воды и содержащихся в ней примесей, система охлаждения подвергается коррозии. Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос. Вакуумирование не всегда обязательно, например, при дозаправке оно не требуется. Если систему ненадолго вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также можно не подключать - система осталась заполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал.
Теперь в систему закачивается нужное количество газа. Вместе с фреоном, при необходимости, заправляется масло или ультрафиолетовый краситель.
Необходимо соблюсти именно точное количество фреона, поскольку в недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора и как следствие его преждевременный выход из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо «холодит».
Избыток фреона в охлаждающей системе ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает, даже отключается по аварийному давлению. Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла.