Ремонт интеркулеров
Мы производим частичный и капитальный ремонт интеркулеров и радиаторов любой сложности. Ремонтируем медные и алюминиевые радиаторы, независимо от типа автомобиля . Мы сами демонтируем, отремонтируем, очистим и установим радиаторы интеркулера.
Интеркулер – радиатор или теплообменник, важнейшая часть системы турбонаддува. Интеркулер расположен между компрессором и впускным коллектором и его задачей является извлечение тепла из воздушного потока, нагретого в компрессоре при сжатии. Охлаждение увеличивает плотность воздуха, что позволяет повысить мощность двигателя. При максимальных нагрузках температура воздуха, из турбокомпрессора, доходит до 150 - 180°С. Есть статистика, что охлаждение воздуха на 10°С дает прирост к мощности двигателя в 3%.
Если перед подачей в коллектор воздух не охладить, то кроме потери мощности можно столкнуться ещё с двумя проблемами:
- горячий воздух может стать причиной раннего воспламенения топлива, что приведет к детонации и разрушению двигателя;
- вследствие избыточного давления, может произойти разгерметизация системы, что приведет к выходу из строя компрессора.
Эффективность интеркулера выражается в его способности понижать температуру входящего потока. Если интеркулер охлаждает воздух до температуры окружающей среды, его эффективность составляет 100%, но чаще всего этого достигнуть невозможно. Большая часть интеркулеров работает с эффективностью 70%.
Типы интеркулеров.
Интеркулеры, как првило, бывают двух типов: "воздух-воздух" и "воздух-вода". Есть также специальные конструкции, в которых охлаждение воздуха происходит до температуры ниже температуры окружающей среды за счет использования системы кондиционирования или азота, но это частные случаи.
Наиболее распространены интеркулеры типа "воздух-воздух". Такой интеркулер состоит из трубы и радиатора, и выполнен, как правило, из алюминия. Эффективность такого интеркулера не слишком высока и определяется его размером - чем больше, тем лучше. Воздух проходит через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом. Между трубками находятся перегородки, уложенные зигзагом. Воздух, поступающий через них, охлаждается, а избыток тепла уносится в атмосферу.
Интеркулеры типа "вода-воздух" используются реже, однако они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Водно-воздушный интеркулер использует компактный теплообменник, расположенный под капотом, обычно рядом с компрессором. Тепло передается охлаждающей жидкости (воде) и затем наружу, через отдельный небольшой радиатор, расположенный спереди.
Таким образом, водно-воздушный интеркулер состоит из:
- теплообменника;
- радиатора;
- насоса;
- блок управления и трубы.
Водно-воздушный интеркулер более функционален, поскольку вода имеет большую по сравнению с воздухом теплоемкость, а значит лучше справляется с охлаждением. Кроме того, такие интеркулеры, как правило, более компактны и занимают меньше места.